Скажу сразу - это не руководство и не инструкция. Это советы. Не больше и не меньше, просто советы из моего личного опыта. Можно им следовать, можно - нет. Я просто хочу помочь новичкам освоиться, ибо некоторые хотят играть в текстовые ролки, но боятся тех самых больших, страшных и красивых постов. Итак.
Минимальный объем поста - 1000 символов. Это не так уж много, если есть, чем собственно заняться. Но при отыгрыше с активным мастерингом случается, что нужно сделать одно-два действия за пост. И как же тут тысяча символов?
Давайте не будем забывать, что отыгрыш персонажа - это не только механическое перечисление действий, пусть даже и детальное. Ваш персонаж - живое существо; со своими мыслями, чувствами, переживаниями. Со своими причинами для каждого поступка.
Итак.

1. Эмоции
Эмоции - это именно то, что делает персонаж живым. Очень важно описывать эмоции, и чем красочнее и полнее Вы опишете весь спектр эмоции вашего персонажа - тем лучше для вас. К тому же, так можно избежать непонимания со стороны соигроков. ведь при непосредственном общении эмоции видны по лицу, интонации голоса, жестам; при общении в Интернете эмоции обычно передаются при помощи смайлов - в ролевых игроки лишены всего этого, поэтому как можно более подробно описывать эмоции - необходимо.

2. Жестикуляция и мимика
Касательно эмоций можно и поспорить, мол, некоторые очень умело их скрывают, а некоторые просто настолько слепы, что не могут разглядеть. Но жесты и мимика всегда видны, если общение идёт с глазу-на-глаз. Улыбки (милые, добродушные, коварные, лукавые - продолжать можно до бесконечности), поза, движения рук во время разговора - всё это очень важно и тоже помогает сделать персонаж более живым. Но следите за тем, чтобы жесты соответствовали эмоциям и размышлениям: человек в ярости, скорее всего будет размахивать руками, пока говорит, а не стоять и спокойно улыбаться ( разве что он джедай с: ); и наоборот - спокойный человек вряд ли будет размахивать руками с нервно сновать из одного угла в другой во время своей речи, только если ему не нужно зачем-то выглядеть очень взволнованно.

3. Размышления
Размышления не менее важны, чем эмоции. Помните, Ваш персонаж - не бревно. Каждую секунду в наших головах проносятся какие-то мысли, равно как и в головах персонажей. Опишите, о чём думает персонаж. Какие-то воспоминания, внезапно всплывшие в памяти, внезапно осознанные и оформившиеся желания - к примеру, желание перекусить. Иногда можно и пофилософствовать. Ну и давайте не будем забывать о более приземлённых вещах: любой персонаж умеет оценивать ситуацию, в которую попал, пытается строить планы, думает, прежде чем действовать - и всё это в мыслях. Мысли предшествуют почти каждому нашему действию; мысли, как и эмоции, являются обоснованием и причиной наших поступков.
Стоит отметить, что не во всех ситуациях длительные размышления уместны. Если персонаж во время боя внезапно задаёт себе вопрос "В чём смысл жизни?" и пытается на него ответить - это выглядит странно и "слегка" нелогично. Тут, как и во всём, важна мера и уместность.

4. Слабости
Ваш персонаж - живой, я не устану это повторять. А живые существа, особенно разумные, имеют свойство ошибаться.  Зачастую, игрок знает больше, чем его персонаж. ГМ-ы будут стараться ограничить осведомлённость игрока, и тем не менее - игрок обычно знает больше. Части это приводит к открытию у персонажа третьего глаза - он не будет пить отравленный шоколад (даже если дико любит этот редчайший напиток и очень хочет пить), не пойдёт в коридор, где его поджидает засада и прочее. Более того, персонажи неопытных игроков часто не испытывают страх, редко устают и так далее. Персонаж со страхами, фобиями и прочими слабостями - более живой и интересный. Порой интереснее читать про неуклюжего вуки, зашедшего в посудную лавку и сбивающего на своём пути тарелки, а потом, с понурым видом, получающего за это по голове от хозяина лавки, чем о божественно ловком, бесстрашном джедае.

5. Детальность Не ленитесь описывать действия Вашего персонажа как можно точнее и детальнее - ведь так будет не только интереснее Вам и тем, кто читает Ваш, но и проще Вашим соигрокам. Так же, детальность в описании одежды и внешности тоже иногда полезна. Но и тут важна мера - не стоит ударяться в графоманство.
Для мастеров и игроков, предпочитающих свободный отыгрыш: описание мира. Тут тоже важна точность и детальность, особенно для ГМ-ов. Ведь чем точнее ГМ опишет локацию, тем проще игрокам будет её представить, а значит - ориентироваться в ней.

Ну и в заключение. Персонаж реагирует на всё, что замечает. Пусть одной короткой мыслью - но реагирует. Если персонаж сидит в кафе, а за соседним столиком большая компания молодёжи шумит и смеётся, персонаж, в зависимости от характера, сразу же оценит их - негативно или позитивно; либо, возможно, позавидует, пожелает присоединиться. В некоторых случаях, однако, когда персонаж сосредоточен на чём-то, реакция на окружающие раздражители не осознаётся.
Не стесняйтесь строить логические цепочки, объясняющие причину поступка персонажа, это не только можно делать - нужно.
Старайтесь использовать художественные приёмы, для придания посту красоты и связности. Людям, которые много читают, это не должно показаться трудным.