Характеристики
Их восемь: Сила, Ловкость, Выносливость, Воля, Могущество в Силе Силовой Потенциал, Харизма и Интеллект;
Каждая характеристика отвечает за определённые качества Вашего персонажа - как физические, так и ментальные или Силовые. Нужны характеристики для удобства; выражать состояние персонажа цифрами - проще и понятнее. Так ГМ-у проще решать, способен персонаж на то или иное действие или нет.
Характеристики, как и навыки, разделяются по 15-балльной шкале, где 1 - минимум, 15 - максимум. При этому, при создании персонаж не должен обладать характеристиками выше 12. Персонажей, с хар-ками выше 12, нужно отдельно обговаривать с администрацией.
В процессе игры характеристики могут меняться: как увеличиваться, так и уменьшаться.
Физические характеристики
Сила - определяет, насколько силён персонаж.
1-2 - младенец-человек
3-4 - ребёнок-человек, лет восьми-десяти.
5-6 - юноша (или крепкая девушка) лет 16-17, среднего телосложения. Обычный.
7-8 - взрослый представитель человеческой расы, регулярно посещающий спортзал и ведущий здоровый образ жизни.
9-10 - физически сильный человек, спортсмен или боец, способный запросто поднять на руки взрослого самца вуки.
11-12 - взрослый самец вуки.
---
13-14 - по силе такой персонаж может соперничать с взрослой вампой!
15 - персонаж - ранкор?!
Ловкость - определяет, насколько быстры у персонажа рефлексы, хороша координация движений; моторика пальцев, гибкость, и прочее, и прочее. Увеличение ловкости Силой - не считается в этом пункте.
1-2 - персонаж если и может ходить, то с жутким трудом
3-4 - персонаж уверенно ходит по ровной поверхности, но запинается о любое препятствие, удержать-же что-то в руках - большая, почти неразрешимая проблема.
5-6 - в меру неуклюжий персонаж, который, тем не менее, не испытывает трудностей с несложными операциями: может свободно ходить, бегать, прыгать, поднимать и перекладывать предметы; может даже выстрелить из бластера или ударить кого-нибудь мечом, при этом с, некоторой вероятностью, даже не потеряв оружия.
7-8 - среднестатистический человек. Может забраться на дерево, может пройти по бордюру и не упасть (если будет аккуратен)
9-10 - танцоры, гимнасты, акробаты человеческой расы. Или среднестатистический кюдзо.
11-12 - ловкости такого персонажа позавидует любой джедай!
13-14 - по сравнению с таким персонажем - мастер Йода жутко неуклюж.
15 - Бог(иня) ловкости. Персонаж способен сложиться в коробочку в три раза меньше себя; может ходить по тросам любой толщины (главное, чтобы обувь не разрезало); может двигаться так быстро и точно, что даже могущественный в Силе джедай или ситх с трудом смогут соперничать с ним в ловкости.
Выносливость - насколько персонаж вынослив; вынослив именно физически. Как долго персонаж может бежать без остановки и отдыха; нести груз; терпеть боль (тут ещё участвует воля). Многие путают силу и выносливость, это разные вещи. Сильный персонаж может рывком поднять 200-киллограмовую гирю, но пробежав пятьсот метров - упасть без сил. А выносливый персонаж может долго выполнять тяжёлую работу, но физически не может выдать достаточного мгновенного усилия, чтобы, к примеру, поднять что-то тяжёлое. Выносливость очень важна для персонажей, которые собираются много путешествовать пешком. В описании уровней, для сравнения, используется бег. Конечно, пешком пройти персонаж сможет куда большее расстояние, но неподготовленный персонаж всё равно устанет достаточно быстро. необходимо учитывать это при написании постов.
На примере людей.
1 - короткая прогулка неспешным шагом уже вызывает у персонажа усталость и одышку.
2-3 - Пробежав 100-200 метров, персонаж валится от усталости.
4-5 - Подросток-человек, большую часть жизни проведший в сидячем положении и почти никогда не утруждавший себя физическими нагрузками. Пробежав 500 метров начинает задыхаться; в глаза темнеет и проч..
6-7 - Обычный, среднестатистический человек, не уделяющий особенного внимания физ. развитию. Лёгким бегом может пробежать 1000-2000 метров, прежде чем начнёт задыхаться.
8-9 - Человек, уделяющий много времени физической подготовке - солдат, спортсмен и т.п. Десятикилометровые забеги для такого персонажа - дело привычное. Хоть и неприятное - усталость берёт своё.
10-11 - Высококлассный спортсмен, либо элитный солдат/агент, уделяющий физ.подготовке куда больше времени. Забег на 10 км - пустяк, можно и на 20.
12 - Персонаж по выносливости примерно сравним с взрослым самцом вуки. А вуки всегда ценили за силу и выносливость.
13-14 - Персонаж, по выносливости превосходящий среднего самца вуки.
15 - это существо вообще когда-нибудь устаёт? Может это дроид?..
Ментальные характеристики
Воля - определяет силу воли персонажа. Насколько хорошо персонаж сопротивляется ментальному воздействию , как хорошо владеет собой, легко ли поддаётся страху или соблазнам? Волевые персонажи могут заставить себя сделать что-то жутко тяжёлое или неприятное, если это нужно. Безвольные на это просто неспособны. Пример - если персонаж устал, ранен и вообще может только ползать, а перед ним - каменистый и достаточно крутой холм, именно воля решит - сможет он заставить себя пытаться вскарабкаться на этот холм раз за разом, падая, терпя боль и вновь пытаясь, или нет. Кстати, способность терпеть боль - тоже зависит от воли. Я говорю не про высокий болевой порог - это, обычно, биологическая особенность, а именно про способность терпеть. Кэлеб мог опустить руку в кипяток и даже не пикнуть не из-за высокого болевого порога (читай - выносливости), а из-за силы свой воли - он строил барьеры в своём разуме, загоняя боль как можно глубже в себя, не позволяя ей вырваться наружу.
Очевидно, джедаи и ситхи обладают повышенной волей, но это вовсе не значит, что воля анфорсеров всегда ниже, чем у форсеров.
Именно параметр воли определяет способность персонажа к "превозмоганию".
Воля тесно связана с характером. Здесь даны описания, в основном, для персонажей-людей (т.к. самая распространённая раса в SW, да и для понимания так удобнее), без доп. оговорок. Например, персонаж с Волей 9 вполне может быть робким и стеснительным - но способным в нужный момент на волевые поступки. А персонаж с волей 4 не обязательно ленив. Все эти детали указываются в характере. GM-ы не будут придираться к игрокм по этому поводу.
Именно от параметра воли зависит, легко ли подчинить себе сознание персонажа. В принципе, определение этого - основная задача воли.
1 - персонажу с уровнем воли 1 не хватит силы воли даже заставить себя встать и поесть.
2-3 - безвольное существо, беспрекословно подчиняющееся любому приказу от кого угодно, но в то же время неспособное заставить себя сделать что-то вопреки желанию. Часто возникают трудные ситуации, в который персонаж с таким уровнем обычно выбирает вариант "ничего не делать". Легко поддаётся паническому страху и другим эмоциям, совершенно неспособен их контролировать.
4-5 - очень робкий, стеснительный и/или очень ленивый персонаж. Легко подвержен страху и другим эмоциям, кое как умеет их контролировать.
6-7 - по уровню воли, персонаж сравним с типичным представителем человеческой расы - средне-ленивый, средне-наглый и т.п. Страху и другим эмоциям поддаётся достаточно легко, но умеет контролировать их на уровне среднего человека. Иногда может быть решительным; способен на "превозмогание".
8-9 - волевая личность; хорошо контролирует эмоции, умеет подавлять или преобразовывать страх. Способен к решительным действиям, легко заставляет себя делать то, что необходимо, а делать не хочется.
10-11 - очень волевая личность, всерьёз и долго занимавшаяся ментальными тренировками. Очень хорошо контролирует как эмоции, так и своё тело. Способен легко погружаться в медитацию, приглушать боль и т.п.
12 - самоконтроль на уровне Мастера-Джедая/Сита. Во всех областях.
13-14 - для персонажа с такой волей управление собой - сущий пустяк. Он легко может блокировать боль, отвлекаться от удовольствия, концентрироваться на любой мелочи. Лень таким персонажам незнакома. Эмоции для - тесто, из которого можно лепить всё, что вздумается. Мысли - послушные и расторопные слуги. Тело - беспрекословно подчиняющийся раб.
15 - совершенное существо, живое воплощение воли.
Интеллект - определяет объём знаний персонажа и способность обучаться. Т.е. - не только уже накопленные знания, но и потенциал.
1 - персонаж вообще не способен думать
2-3 - умеет колоть орехи камнями и считать до десяти; говорить. Возможно читать.
4-5 - знает элементарные математические операции, вроде сложения и вычитания целых чисел. Кое что знает о Галактике. В целом - уровень обычного ребёнка из мира среднего уровня урбанизации.
6-7 - обычный, типичный взрослый человек, получивший обычное образование.
8-9 - Персонаж с хорошим образованием, достаточно эрудированный или просто с хорошим интеллектуальным потенциалом, который не ленится развивать. Возможно - студент или начинающий учёный.
10-11 - Персонаж, очень много времени уделявший познанию. Серьёзный учёный/программист или просто очень талантливый любитель всего нового.
12 - Персонаж, большую часть своей жизни посвятивший изучению. Или молодой гений.
13-14 - Если сравнивать с Землёй... это Эйнштейн.
15 - По сравнению с этим персонажем, любой биттский гений - малолетний недоучка.
Харизма это вовсе не показатель красоты персонажа. Это показатель его умения убеждать, вызывать доверие. Да, у красивых персонажей показатель харизмы обычно выше, но внешность - далеко не главное. Важны - красноречие, мимика, ум - всё, что заставляет окружающих относиться к персонажу лучше, верить ему. Конечно, то, что понравится представителю одной расы, может показаться представителю другой расы отвратительным, поэтому харизма - среднее значение.
Т.е. если в цифрах выразить, насколько персонаж понравится каждому обитателю Галактики, сложить эти цифры и разделить на количество оных обитателей, а потом округлить - получится как раз харизма
1 - уродливый немой и неуклюжий персонаж.
2-3 - Персонаж отталкивающей наружности, неспособный связать двух цензурных слов.
4-5 - Не слишком привлекательный персонаж, с которым, в принципе, можно общаться - но понравится он собеседнику вряд-ли.
6-7 - Обычный, среднестатистический обитатель Галактики. Не очень отталкивающий, но и не очень привлекательный.
8-9 - притягательный персонаж, обладающий известным обаянием.
10-11 - очень привлекательный персонаж; хороший оратор и/или дипломат; зачастую, но не обязательно, хорош собой.
12 - Очень привлекательный персонаж, которому хочется доверять... а может и поклоняться. А может - отдаться. Все реагируют по-разному.
13-14 - Очень красноречивый дипломат, обладающий непреодолимым обаянием. Этому персонажу хочется доверять свои самые сокровенные секреты... Или же броситься к нему в постель - вне зависимости от пола.
15 - Божественно прекрасный персонаж, вдохновенный оратор, способный одним словом останавливать войны, вселять надежду; способный одним лишь своим обаянием подчинить себе практически любого - и это без всякой Силы.
Силовые Характеристики
Могущество в Силе (МС)
- то, насколько персонаж могуч в Силе. Это не только и не столько потенциал, сколько уровень владения Силой. Энакин Скайвокер имел потенциал куда выше, чем у Дарта Сидиуса - но МС Энакина было меньше.
1 - нечувствительный к Силе персонаж. Совсем нечувствительный.
2 - чуть-чуть чувствительный к Силе персонаж; очень редко Сила может подсказать правильный путь, помочь увернуться от бластерного выстрела, угадать, где сидит снайпер и т.п. Но ОЧЕНЬ редко.
3-4 - не обученный Силе персонаж, имеющий, однако, потенциал. Это может быть самоучка, случайно обнаруживший связь с Силой и развивавший её самостоятельно - а значит неэффективно - или вовсе не подозревающий о своих возможностях персонаж с высоким потенциалом в Силе, совершенно случайно освоивший некоторые способности Силы (например, способности предвидеть события, телекинезу, воздействию на слабый разум). Недавно принятые в Орден Джедаев юнлинги - тоже относятся к этому уровню.
5-7 - от заканчивающего обучение в Храме юнлинга до почти готового к испытанию Падавана.
7-8 - Рыцарь-джедай
9-10 - могущественный рыцарь-джедай, либо Мастер
11-12 - Могущественный Мастер-Джедай, глубоко познавший Силу.
13-14 - Грандмастер-джедай/Лорд Ситхов.
15 - Бессмертный(ая) полубог(иня).
Силовой Потенциал. эта характеристика отражает потенциал персонажа в Силе, насколько легко давалось/даётся/будет даваться/может даваться ему обучение. Потенциал отличается от Могущества в Силе. Вновь приведу в пример Энакина - его потенциал был выше, чем у Сидиуса, а вот Могущество - ниже. Ещё один пример - Ведж Антиллес, его Потенциал был высок, а вот могущество - низко. Высоким потенциалом может обладать и "анфорсер", который просто не знает, что из него мог бы получиться достаточно могущественный джедай/сит. Обычно, потенциал напрямую зависит от уровня мидихлориан в крови.
Потенциал - это практически статичная характеристика. Какой он есть в начале - таким он, скорее всего, и останется. Нет, потенциал конечно может меняться, но в очень редких случаях (Долина Джедаев на Русаане и Возрождённые тому пример)
1-2 – Нечувствительный к Силе персонаж. Совсем нечувствительный. На втором уровне, очень-очень редко может проявляться предчувствие опасности.
3-4 – Персонаж способен обучаться базовые способностям Силы на низком уровне: телекинез(о передвижении дредноута не может быть и речи), предвидение и прочее.
5-6 – Персонаж с этим уровнем может быть не только принят в орден джедаев, но и успешно стать падаваном.
7-8 – Начиная с этого уровня потенциально возможно овладение способностями Силы в полной мере на уровне рыцаря-джедая.
9-10 – Обладая столь высоким потенциалом персонаж может стремительно продвигаться в иерархии ситхов или же изучать любые техники быстрее, чем другие падаваны.
11 - Очень высокий потенциал, позволяющий обучаться путям Силы очень быстро. Персонажи с таким потенциалом могут быстрее остальных дорасти до высокого уровня в Ордене Ситов или Джедаев.
12 - Существа с таким потенциалом ещё в детстве, не обучаясь могли стать достойными соперниками даже для Падавана.
13-14 – Появляются столь редко, что колебания в Силе ощущает практически каждый чувствительный к ней.
15 – Физическое воплощение Силы, существо от рождения столь могущественное, что даже не обучаясь способно одолеть опытного мастера-джедая.
Отредактировано Jayden (2014-09-21 15:42:50)