Ограничения по использованию Силы

Во-первых, чувствительный к Силе не всемогущий бог. У Чувствительных к Силе тоже есть свои ограничения:
О пассивных абилках
Их нет; не получится как в компьютерной игрушке - повесить на себя щит или на врага "дебафф" и "кастовать" что-то другое - тут оно так не работает. Если Ситх или Джедай используют Вихрь Силы на противнике - его нужно поддерживать, потому что как только они перестанут на нём концентрироваться - вихрь пропадёт. То же касается и Силовых Щитов всяких разных мастей и Стазиса. Исключение может быть разве что для Болезни Силы, ибо вообще непонятно, как она работает и для тех способностей, которыми не нужно/сложно управлять: например Тёмное Копьё, которое представляет из собой просто выпущенный разряд тёмной энергии. Им нельзя управлять, его можно только создать и метнуть в цель.
О параллельных кастах
Большинство разумных существ способно думать только в одном - максимум двух - направлениях одновременно; попробуйте отбивать одной рукой один ритм, а другой - совершенно иной, никак не связанный с предыдущим, и увидите, что один из ритмов (вероятно тот, который Вы начали отбивать вторым) собьётся, подстраиваясь под другой. Так же и с Силой. Любое действие через Силу требует колоссальных волевых усилий: почти всем юнлингам трудно поднять свой первый камень телекинезом, потому что это требует концентрации. Поднимать два камня - ещё сложнее. Делать же два разных действия практически невозможно. Например, Сит или Джедай не может держать на весу двух противников, одновременно отбивая выстрелы световым мечом; или телекинезом вращать одного врага, а с другим фехтовать. Нет, в теории это возможно, но требует колоссального мастерства. Например Магистр Йода - мог одновременно удерживать тело и отражать молнии, но не мог перемещать это тело (эпизод из мультика Войн Клонов). Чтобы переместить тело, ему пришлось отвлечься от отражения молний и сконцентрироваться на телекинезе. В обычной ситуации, Джедай или Сит даже высокого ранга могут либо атаковать - либо защищаться. Не получится одной рукой отражать выстрелы светомечом, а другой душить противника. Но и тут есть несколько оговорок: во-первых, некоторые очень простые действия можно делать в перерывах (об этом ниже); во-вторых, могут существовать расы, которые изначально умеют думать в нескольких направлениях одновременно.
Зачем нужны пассы руками?
В книгах и фильмах персонажи, используя Силу, зачем-то машут руками. Делается это для того чтобы упростить действие для мозга, подготовить его к тому, что энергия Силы сейчас пройдёт сквозь него, объяснить, что требуется. Без пассов можно обойтись - но тогда даже камень сдвинуть будет в три раза сложнее.
Сложные и простые способности Силы
Для опытного пользователя Силы нет ничего трудного в толчках и рывках Телекинезом. Толчки, рывки, броски Силой и подобные простые действия - почти не требуют от опытного и могущественного Сита или Джедая концентрации или времени на "каст"; но другие - Вихрь Силы, Стазис и даже Молния Силы - требуют времени; времени чтобы скопить энергию, времени, чтобы придать ей правильную форму и выпустить. Именно поэтому не так то просто посреди дуэли на световых мечах или под обстрелом из бластера взять и закрутить противника в Вихре; а вот толкнуть в стену - не так уж сложно, если только плотность огня не слишком высокая.

Дуэли между Чувствительными к Силе

Дуэли между Ситами и Джедаями примерно одного уровня - это обычно дуэль на световых мечах, и не только потому что так красивее и пафоснее. Одна из базовых техник, которым обучают джедаев и ситов в самом начале боевых тренировок - это защитное поле Силы. Эта техника настолько базовая и естественная, что её нет нужды указывать в анкете - если Ваш персонаж обученный Сит или Джедай, даже ранга Падаван, - он её знает. Защитное поле устанавливается перед боем и предохраняет от атак Силой во время дуэли. Противник, конечно, может пробить защиту или защита может спасть из-за ранения, усталости или других причин, но в большинстве случаев - прямые атаки Силой будут заблокированы защитным полем. //Важный момент: перед боем лучше описать, что поле установлено - иначе злой ГМ может сделать пакость :3// Но "пассивных" способностей, вообще, в ЗВ не бывает, поэтому если персонаж отвлёкся - его можно достать Силой. Никто конечно не мешает бросаться друг в друга камнями, да и с Молниями эта штука справляется плохо; к тому же, сильная атака (например, если противник намного сильнее или у него просто прилив сил (бафф от Ярости, например)) может пробить защиту.

Файтовка

Наверное, с этого надо было начинать. Как обычно происходит файтовка с участием ГМа:
Игроки пишут свои действия, ГМ бросает кубики/иным способом решает, чьи действия более успешны и пишет результаты обоим игрокам. Помимо непосредственных действий, игроки могут описывать свои планы на будущее: если он сделает n, то я m, а если x - то y, в таком духе. Это позволит во-первых увеличить размер поста, во-вторых - даст Мастеру больше свободы в описании результата ваших действий (ведь он сможет сказать, что те или иные запланированные действия удались - тем самым, пройдя в посте больше игрового времени), ну и в-третьих - сэкономит игровое время и ускорит процесс игры.
На чём Мастера основываются, решая, чьё действие успешнее: ну во-первых на навыках персонажей (речь идёт о дуэли двух персонажей, хотя с нпс всё совершенно так же); если у одного персонажа навык намного больше - второго может спасти только очень большая удача (но шансы всё же есть) и кубики кидаются только на неё. Во-вторых - на результатах броска кубов. Кубик выступает в роли удачи: ведь каждому персонажу может повезти - или наоборот, не повезти. Так, даже Магистр Джедай, выступивший против Сита Ученика, может подскользнуться, упасть и проиграть, если у ученика выпадет например  две шестёрки, а у Магистра - две единицы.
Файтовка без ГМ-а: игроки вольны делать всё что захотят, с оглядкой на логику и игровые навыки/характеристики. То есть, если Магистр проигрывает Ученику - это должна быть какая-то удача (описанная удача!), а не просто внезапная победа в дуэли на светомечах. В спорных ситуациях всегда можно обратиться к ГМу через ЛС или любыми другими способами.