#корусант

Корусант

Регион: Центральные миры
Сектор: Сектор Корусант
Система: Система Корусант
Солнца: 1 - Корусант-Прайм
Луны: 4 (ест.): Центакс 1, Центакс 2, Центакс 3, Астероидный пояс: Кольца Корусанта (когда-то - спутник Геспердиум); множество искусственных.
Сетка координат: 0-0
Продолжительность суток: стандартная
Продолжительность года: стандартная
Диаметр: 12240 км
Климат: умеренный и контролируемый
Ландшафт: городской ландшафт; горы
Гравитация:  ~9.81
Население: ~1 триллион.
Столица: - (вся планета - 1 большой город.)
Принадлежность: Республика

http://img1.wikia.nocookie.net/__cb20140605200252/ru.starwars/images/a/a9/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D1%83%D1%81%D0%B0%D0%BD%D1%82.png
Корусант, так же известный как Центр Империи или Королева Ядра — сверкающая планета, расположенная в сердце галактики, Корусант тысячелетиями был политическим центром Галактики,
где принимались самые важные решения, затрагивающие жизни триллионов. С зари межзвездной истории за одним единственным словом «Корусант»
скрывалось бесспорное средоточие власти, силы, законности, истории и
культуры. В различные времена планета была столицей государств
галактического масштаба:  Галактической Республики, Галактической Империи, Новой Республики, центром оккупации юужань-вонгов и Галактического Союза. Большое количество торговых маршрутов Галактики: Перлемианский торговый маршрут, Кореллианский путь, Метеллосский торговый маршрут, Коросский магистральный путь и Коридор Лейзере — проходят через Корусант, делая его самым богатым миром в Галактике.
Неудивительно, что планету, лежащую в стороне от географического центра
галактики, стали считать центром с нулевыми координатами (0,0,0).
В течение правления  Галактической Республики планета-город была известна как Галактический город (Galactic City) или Республиканский Город (Republic City), во времена Галактической Империи — как Имперский Город (Imperial City) или Корусант-Сити (Coruscant City), во время Новой Республики — как Ново-Республиканский город (New Republic City), а в течение вторжения юужань-вонгов — Юужань’тар (Yuuzhan’tar).

Свое название «Корусант» планета получила из-за постоянной игры света на поверхности при взгляде из космоса, слегка приглушенного облачной
дымкой планетной атмосферы, напоминающего сияние драгоценных камней
коруса, добывающихся на Явине. Величественный силуэт Корусанта является
весомым символом власти и могущества, сосредоточенного в этой
планете-городе. За всю долгую галактическую историю Корусанта тысячами
поколений поверхность планеты была превращена в сплошной городской
пейзаж.

Если смотреть поверх облаков, Корусант кажется спокойным и тихим, виднеются лишь верхушки самых высоких зданий, взмывающих в атмосферу на
высоту до 6 километров. Но под облаками на самом деле скрывается
галактическая столица — густонаселенный многоуровневый мегаполис,
напоминающий гравированный металлический шар.

Гигантские строения за многие годы развития промышленности и высоких технологий покрыли каждый квадратный метр поверхности, похоронив
под собой любые природные ландшафты, включая горы и ныне высохшие моря и
океаны, но остатки различных чудес природы сохранились. Гладкие
транспаристиловые постройки вырастают рядом с более старыми
дюракритовыми конструкциями, новые здания строятся поверх старых, а
фундаменты, некоторые из которых весят миллиарды тонн, уходят глубоко в
кору планеты. Несмотря на современный вид, многие корусантские постройки
насчитывают века. Дроиды-ремонтники приводят в порядок отдельные этажи,
но тут же рядом царит разруха и запустение. В этом фepрокритовом
лабиринте, где найти путь к посадочной площадке — задача не для
слабонервных, на сотнях этажей обитают миллиарды жителей, в среднем от
ста миллиардов до более чем одного триллиона в зависимости от эпохи.
Общее население Корусанта со всеми его припланетными жилыми станциями и
подземными городами составляет 1 триллион 250 миллиардов жителей.

Верхние уровни
Верхние здания и этажи занимают в основном под правительственные и другие учреждения, а также пентхаусы, принадлежащие богатой элите.
Располагающиеся на верхних уровнях Корусанта наиболее состоятельные
жители дышат предпочитаемым ими газом самого высокого качества очистки.
Населяемые ими здания регулярно сканируются на наличие вредных примесей,
а все проблемы решаются командами дроидов контроля качества. Внутри
самых высоких зданий огромная разница температур и давления между
нижними и верхними этажами создает необычные и непредсказуемые
микроклиматические условия.

Нижние уровниГлубоко внизу, на сотни этажей под шпилями небоскребов, как огромный каньон, простирается та часть Корусанта, куда никогда не заглядывает
солнце, так называемый мрачный Нижний город. Здесь царит искусственное
освещение, а солнечный свет последний раз видели приблизительно в 95 000
ДБЯ. Нижние уровни являются местом обитания бедных слоев населения,
столь многочисленного, что могло бы до отказа заполнить не один звездный
сектор. Наполненные гулом машин, которые обслуживают высшие слои
общества, улицы нижнего города так и кишат грабителями и разбойниками.
На нижних уровнях существуют также и представители фауны. Ходят слухи,
что это животные, сбежавшие из городских зоопарков и даже мутировавшие
от каких либо болезней люди. Из-за перенаселенности охрана Корусанта
просто не в состоянии защитить всех его обитателей. Так что те, кто
живет в трущобах, ежедневно рискуют стать жертвой разбойников,
вымогателей и грабителей.

Громадные кварталы увеселительных заведений галактической столицы привлекают несметное число чужеземцев, которые стремятся в ночные
клубы, игорные дома, бары и дворцы наслаждений. Эти районы иногда залиты
светом и полны нарядной публики, а иногда внезапно погружаются во тьму и
тишину, замирая в страхе. На таких улицах за каждым углом таится
опасность, а праздного гуляку не отличить от вора, убийцы или торговца
наркотическими пряностями.

Обитатели грязных лабиринтов тоннелей и коридоров, лежащих в основании массивных зданий, влачат жалкое существование, вдыхая едва пригодную для
дыхания смесь газообразных отходов. Многие постоянные посетители
Корусанта предпочитают возить с собой собственные запасы воздуха, чтобы
продлить свое пребывание в городе. На этих забытых уровнях, оставленных
мутантам и мусорщикам, типа мифических людоедов Ктон, была грязь и
преступность — царство тьмы и запустения. Около ядра планеты
располагалось множество массивных энергетических ретрансляционных
станций.

Воздушное движение:
Воздушное движение над Корусантом представляет собой непрекращающиеся плотные потоки несметного числа транспорта, теряющиеся среди
небоскребов и уходящие далеко за горизонт — от небольших частных
аэроспидеров до аэробусов и крупных грузовых судов.

Движение на большинстве трасс регулируется автоматически (трассы с автоматической навигацией), и каждый транспорт перемещается по заранее
запрограммированному маршруту, чтобы свести к минимуму риск
столкновений. Чем выше расположена трасса, тем быстрее на ней движение и
тем большие расстояния по ней можно преодолеть. На нижних уровнях
движение более беспорядочно: там сражаются за места мусоровозы,
микрофургоны и частные перевозчики. Перемещаться между воздушными
трассами можно по гигантским спиральным развязкам, движение на которых
организовано вверх, вниз или в обоих направлениях. Пилоты туристических
авиакомпаний запрашивают огромные суммы с зевак, предлагая им
отправиться в захватывающую прогулку над поверхностью планеты. Даже
глубокой ночью Корусант изобилует блестящими огнями и реками движения.
Шумный мегалополис никогда не спит.

В результате многих лет перенаселенности все естественные водные источники были осушены, а вода из них запасена в обширных пещерах под
городом.

Единственным водным объектом осталось искусственное Западное Море с множеством искусственно созданных плавучих островов, используемых
туристами для отдыха. Но запасенной воды не хватало на то, чтобы
прокормить и напоить такое множество жителей, поэтому архитекторы
Корусанта разработали разветвленную экосистему по всей поверхности
планеты: тепловые станции растапливают полярный лед и распределяют воду
по всему городу через сложную систему труб.
Одна из немногих частей естественного ландшафта Корусанта, которые
остались в первозданном виде, — Горы Манараи, двойной пик, возле основания которого находился императорский дворец. В
горах находились несколько воздушных ресторанов и площадь Монументов.
Именно здесь у подножия был спрятан звёздный суперразрушитель типа «Палач» «Лусанкия». Во время нападения юужань-вонгов на Корусант горы Манараи были разрушены.
Галактический Город разделен на несколько тысяч квадратов, которые, в свою очередь, подразделяются на пронумерованные сектора. На
официальных картах используется именно такая система обозначений, однако
жители Корусанта предпочитают неформальные общепризнанные названия, так
как многие области являлись только сенаторскими, правительственными,
финансовыми (включая банковские зоны), коммерческими и жилыми. Например,
сектор H-46 также называли Сах’к Городок (Sah’c Town) по имени семьи,
которая владела большей его частью.

Большие области планеты выделялись под индустриальную или производственную промышленность. Наибольшая из них, известная в обиходе
как «Заводы» (The Works), производила части космических кораблей,
дроидов и строительные материалы с удивительной скоростью в течении
сотен лет, но поскольку строительство в космосе стало более эффективным,
область пришла в упадок.

Этот сектор получил репутацию центра высокой преступной деятельности, и многие жители уехали оттуда. Другой областью Корусанта
был КоКо-Таун (CoCo Town) (сокращение от «коллективная коммерция»), где
совместно жили и работали представители различных рас. Часть площади
около здания Сената называли Коммунальной Колонной (Column Commons),
потому что здесь размещалось большинство корпораций средств массовой
информации и ГолоСеть.

«Для большинства жителей Корусант — место не для каникул и осмотра достопримечательностей, а для политики и бизнеса…»— Поллукс ХаксКорусант движется по далекой орбите относительно звезды системы
Корусант Прайм, в пределах от 207 до 251 миллиона км, из-за чего
климатические условия планеты были не подходящими для людей. В
результате этого в теплых широтах были установлены орбитальные зеркала,
которые перефокусируют и распределяют звездную энергию по поверхности. В
Битве за Корусант во время Войны клонов некоторые из этих зеркал, вероятно, были уничтожены.
Бесчисленные годы цивилизации несмываемо изменили экологию Корусанта, для которого, как и для подобных миров, существовал целый ряд
проблем: утилизация многомиллионных тонн отходов, невообразимое
количество углекислого газа и высокоэнергетические выбросы, которые
производились триллионным населением каждый день. Для предотвращения
разрушения атмосферы в ее верхних слоях были размещены тысячи реактивных
регенераторов. Первый комплекс этих регенераторов, развитых
Галактической Республикой, был известен как Проект Восстановления
Атмосферы Корусанта (Coruscant Atmospheric Reclamation Project). Для
борьбы с мусором почти всё на планете, от упаковок и одежды до машин,
было годно для повторного использования, а то, что не годно,
прессовалось в блоки и в контейнерах с помощью репульсорных пушек
выбрасывалось в космос по направлению к солнцу системы.

«Я никогда прежде не был на Корусанте… Это выглядит настолько ярким, настолько полным жизни.»— Одан-УррТем не менее в остальном мире живая природа, как родная, так и
завезенная, процветала. Летучие мыши-ястребы и гранитные слизняки
обитают в городских джунглях, а глубины Корусанта заполнены пугающими
существами, живущими в отсутствии солнечного света. Фауна: бронекрыса,
оводы, трубопроводный червь, корусантский людоед, дианоги, дюракритовый
слизняк, дюракритовый червь, плавающая блоха, мусорный червь, гартро,
глоуфли, гранитный слизняк, решетчатая жаба, летучая мышь-ястреб,
крысомутант, мусорная мышь, коллекторная змея, темный моллюск, паук,
спиральный сокол, каменный клещ, стратт, транткилл.

За основу галактического стандарта времяисчисления было принято время, за которое Корусант вращается вокруг своей оси и вокруг своего
светила, а именно сутки, состоящие из 24 часов и года состоящего из 368
дней.

Ондерон

Регион: Внутреннее Кольцо
Сектор: Сектор Джапрел
Система: Система Ондерон
Солнца: 1:Прел
Луны: 4: Дагари, Сутри, Эвас и Дксун
Сетка координат:О-9
Продолжительность суток:
Продолжительность года:
Диаметр: -
Климат: -
Ландшафт: Леса, Равнины, Горы
Гравитация: стандартная
Население: 2 млрд
Столица: Изиз
Принадлежность: независимое королевство

http://mirsw.ucoz.ru/_fr/4/8558737.jpg

Ондерон имеет 4 спутника —Дагари, Сутри, Эвас и Дксун. Особенно интересен Дксун, который ненамного уступает самому Ондерону в размерах и находится на довольно низкой орбите. Но, несмотря на это,
гравитация на обеих планетах близка к стандарту. Из-за близкого
расположения друг к другу, несколько раз в год возможно явление
образования «гравитационного» колодца, при котором орбиты Ондерона и
Дксуна настолько сближаются, что в точке соприкосновения их атмосферы
становятся единым целом на некоторое время, в течение которого возможна
миграция животных с одной планеты на другую.

Первые колонизаторы столкнулись из-за таких миграций с проблемой нападения хищников Дксуна. С целью защиты был построен единственный
город на Ондероне Изиз, окружённый высокими стенами.
Большая часть населения (95 %) Изиза — люди. К остальным расам ондеронцы относятся недоверчиво. На Ондероне, возможно, есть полезные
ископаемые, но из-за чрезмерной активности хищников ондеронцы
предпочитают заниматься торговлей. Тем более что положение Ондерона на
карте Галактики находится на пересечении многих торговых и транспортных
путей.

Важные места

Изиз

Изис - столица Ондерона, ранее единственный город на планете. Изис занимает площадь в 600 квадратных километров. Город по периметру окружают высокие стены, защищающие горожан от хищников, которые в обилии водятся на планете. Турельные башни являются частью защиты города, они были построены в те времена, когда Звериные наездники были вели борьбу с населением. После женитьбы лидера Наездников Орона Кира и принцессы Галии, две группы помирились; с тех пор, на улицах города можно увидеть зверей в клетках (которые являются довольно популярным товаром для продажи)

Город, в среднем, построен по одному и тому же архитектурному стилю - мощёные камнем улицы; аккуратные и красивые кирпичные здания, зачастую украшенные колоннами и портиками . Почти в центре города располагаются
Королевские Палаты, пережившие множество режимов и правителей на протяжении тысячелетий; разрушенные и восстановленные множество раз - Палаты по прежнему стоят на своём законном месте в центре города.
http://img1.wikia.nocookie.net/__cb20131017184322/starwars/images/e/e2/Iziz.png

Энергию весь город получает от одного-единственного центрального генератора.
http://img2.wikia.nocookie.net/__cb20131017192453/starwars/images/c/cc/IzizPowerGenerator-FR.png (старое изображение - ещё времён Войн Клонов!)
Генератор крайне уязвим с стратегической точки зрения, а так как на Ондероне ранее часто вспыхивали восстания - генератор очень хорошо охраняют.

Татуин

Регион: Внешнее кольцо
Сектор: Сектор Арканис
Система: Система Тату
Солнце: 2 солнца: Тату 1 и Тату 2
Луны: 3 луны
Сетка координат: R-16
Продолжительность суток: 23 стандартных часа
Продолжительность года: 302 местных дня
Диаметр: 10465 км
Климат: Жаркий
Гравитация: Стандартная
Преобладающая территория: Пустыни, Горы, Каньоны.
Население: 200 тысяч (70% люди, 5% джавы, 5% таскены, 20% другие расы)
Столица: Мос Эйсли
Принадлежность: Хаттский конгломерат

http://the-old-republic.ru/uploads/posts/2013-05/1367619071_planet_tatooine.png

Татуин - планета-пустыня, вращающаяся вокруг двойной звезды Внешнего Кольца возле миров Рилот и Джеонозис, на расстоянии приблизительно 43000 световых лет от галактического ядра. Татуин считался одной из старейших планет в Галактике и состоит из литого ядра и занимал стратегическое местоположение в связи с пересекающимися несколькими гиперпространственными маршрутами, хотя и находился далеко от центра Галактики и Галактической Республики. Однако, он занимал удачное место для контрабандистов и преступников всех мастей. В результате, Татуин был местом орбитальных разборок различных бандитских группировок, так что поверхность планеты была буквально завалена обломками древних космических кораблей, погребенных под песками пустыни.
Это жаркий и сухой мир, у которого было два близлежащих солнца. Да и сам он так отражал солнечный свет, что по яркости свечения в космосе его можно было принять за еще одну звезду. Поверхность Татуина представляла собой почти бесконечные, монотонные песчаные моря, обмываемые интенсивной энергией двойных желтых солнц, изредка прерываемые скалистыми каньонами, когда-то вырезанными океанами. Днем стояла невыносимая жара, а ночи были холодны. Воздух сух, а почва выжжена. Порой можно наблюдать странные туманы, которые появляются в местах, где песчаные дюны упираются в скалистые утесы. Ничто за пределами городов не существовало долго. Официальная столица Татуина - Бестин, находится приблизительно в 200 километрах к западу от космического порта Мос Айсли, находящегося на краю Дюнного моря. Также на планете были и другие населенные пункты: Мос Эспа, Мос Энта, Мос Гамос. Животная жизнь Татуина, несмотря на столь сильно засушливый климат, была крайне разнообразна: банта, ронто, рососпинники, эопи, джербы, вомп-песчанки, воррты, скаррьеры, песчаные мушки, костеорки, каменные пиявки, дюнные ящерицы, песчаные змеи, скалмиты, пернатые ящерицы, песчаные прыгуны, мивиты, а также сарлакк, которому, по слухам, требовалась тысяча лет, чтобы переварить свою добычу. Также на Татуине водились крайт-драконы.

Важные места

Мос-Эйсли
http://img2.wikia.nocookie.net/__cb20130310144221/ru.starwars/images/f/fd/Mos_Eisley.png

Один из городов Татуина, недавно получивший статус столицы планеты (возможно из-за того факта, что единственный свободный космопорт планеты находится именно в этом городе). Город достаточно старый; образованию и росту Мос Эйсли способствовала близость Татуина к существующим космическким маршрутам, чем не преминули воспользоваться компании космических перевозок и отдельные личности, понявшие выгоды подобного расположения планеты.
Мос Эйсли построен в характерном для Татуина "стиле": куполообразные постройки из песчанного камня; вместо уличного покрытия - песок.

Мос-Эспа
http://img3.wikia.nocookie.net/__cb20091220152359/ru.starwars/images/8/8d/Mos_espa.jpg

Мос-Эспа —  дорогой (очень) космопорт (и крупный город), расположенный возле Дюнного моря. Он состоит из типичных для Татуина домов с куполообразными крышами.Город сравнивали с огромной извивающейся змеёй, спасающейся от жары. Большинство жителей либо вовлечены в криминальный бизнес с хаттами, либо являются бедными смотрителями магазинов и фермерами, с трудом находящими заработок и пытающимися выжить в суровой пустыне. В Мос-Эспа процветает «барахольный» бизнес и даже мелкие дельцы имеют неплохой, но не всегда честный заработок.

Наиболее значимой достопримечательностью города является древняя гоночная трасса - когда-то самая знаменитая трасса в Галактике. Долгое время она была заброшена, но ныне восстановлена и уже зовёт отчаянных гонщиков-сорвиголов рискнуть своим здоровьем и жизнью в погоне за славой и богатством.

Анкорхед
http://img1.wikia.nocookie.net/__cb20100619143612/ru.starwars/images/b/bd/%D0%90%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%85%D0%B5%D0%B4_4.jpg
Один из первых городов Татуина; ныне представляет собой заброшенные и необитаемые руины.

Тарис

Регион: Внешнее Кольцо
Сектор: Сектор Оджостер
Система: Система Тарис
Солнца: Тарис
Луны: Блуждающая луна
Продолжительность суток: 24 стандартных часа
Продолжительность года: 314 местных дней
Диаметр: 12200 км.
Климат: Умеренный
Ландшафт: Городская местность, Океаны
Гравитация:
Население: 1
Столица: Экуменополис
Принадлежность:Империя

http://img2.wikia.nocookie.net/__cb20130425140238/ru.starwars/images/3/36/Taris_TOR_new.png

Уже в 10 ДБЯ – 15 ПБЯ, то есть во времена Империи и Новой Республики Тарис был заселен заново, после почти полного уничтожение Дартом Малаком во времена Гражданской Войны Джедаев. Немногие тарисианцы, некогда покинувшие свою родную планету в поисках лучшей жизни (как эмигранты) задолго до ее уничтожения, передавали из поколения в поколение сведения об некогда прекрасном родном им мире. Небоскребы отстраивали заново, новые люди из других систем участвовали в заселении планеты. К тогдашним временам планета снова стала походить на обиталище живых существ, а не на пустыню, засыпанную руинами и песком, которой она была раньше. Правда, цвет планеты изменился, и теперь она больше была похожа на Корусант, нежели на ту зелено-голубую планету (тогда Тарис не был полностью покрыт городом, на нем оставалось большое пространство, покрытое водой – в отличие от Корусанта и Нар-Шаддаа), которой он был раньше.

Кореллия

http://i039.radikal.ru/0901/80/52bb942541ae.jpg
Регион:
Центральные Миры
Сектор: Кореллианский
Система: Кореллианская
Солнца: одно – Корелл (Daca)
Луны: одна - Гус Талон
Продолжительность суток: 25 стандартных часов
Продолжительность года: 329 местных суток
Диаметр: 11000 км
Климат: жаркий
Гравитация: стандартная
Преобладающая территория: равнины, холмы, леса, горы, моря, острова
Население: 3 миллиарда, в основном люди драллы и селониане
Столица: Коронет
Принадлежность:Независима
Кореллия  столица Кореллианской системы, в которую
кроме самой планеты входят Селония, Дралл и Миры-Близнецы Тралус и
Талус. Всю систему часто называют «Пятью братьями», и старший из
братьев, естественно, Кореллия. Такое количество обитаемых миров в одной
системе небывалая редкость, и ее обитатели - люди, драллы и селониане -
издавна живут в тесном контакте друг с другом, представителей всех трех
рас можно встретить на всех планетах системы. Знаменитые
производственные центры находятся на орбите планеты, а на поверхности
преобладают леса и поля, небольшие деревушки и фермерские сообщества.
Больших городов немного – кроме Коронета есть туристический Kor Vella,
двойной город Tyrena и несколько других. Переселенцы с Селонии (Selonia)
проложили под поверхностью планеты сеть тоннелей, которыми пользуются
существа всех рас, обитающие на Кореллии, но самыми глубокими тоннелями
пользуются только сами селлониане.
Кореллиане – странный народ. Несмотря на свою общительность, склонность к рисковым предприятиям и
торговле, они довольно сильно замкнуты сами на себе – это проявляется
как в вековых традициях, так и в тяге к независимости. Для начала о
традициях, которые многие жители Галактики считают странными и
устаревшими. К примеру, кореллиане кремируют мертвых, а затем сжимают их
прах в искусственнее алмазы в генераторе искусственной гравитации. В
отличие от многих миров, на Кореллии до сих пор существует смертная
казнь за особо тяжкие преступления. В некоторых древних кореллианских
семьях существует запрет на браки вне родины. Кореллианин, женившийся на
чужаке, будет изгнан из семьи. Впрочем, судя по всему, эта традиция
практически изжила себя. На Кореллии даже существовал собственный орден
джедаев, также отличавшийся от остальных джедаев традициями – например,
зелеными плащами и джед-кредами (Jedi Credit).

Набу

http://vignette4.wikia.nocookie.net/ru.starwars/images/9/9d/%D0%9D%D0%B0%D0%B1%D1%83.jpg/revision/latest/scale-to-width-down/250?cb=20081222095718
Регион: Среднее Кольцо
Сектор: Сектор Чоммелл

Система: Система Набу

Солнца : Набу

Сетка координат: 0-17

Орбитальная позиция: 3

Луны: Ома-Д'ун, Рори и Тасия

Период вращения: 26 часов

Орбитальный период: 312 дней

Диаметр: 12 120 км

Атмосфера: кислородно-азотная, пригодна для дыхания человекоподобных рас

Климат: умеренный

Сила тяготения: стандартная

Тип ландшафта:
Равнины, холмы, леса, болота
Поверхностная вода 85%

Континенты: 1

Принадлежность: Республика

Политический строй: конституционная монархия с избираемым монархом.

Столица: Тид (набуанцы)
Отто Гунга (гунганы)

Крупные города:
    Ото-Рабан
    Ото-Урс
    Ото-Лангуа
    Ото-Джахаи
    Ото-Санктур
    Ото-Мандасса
    Оксон Сити
    Амбербул Сити
    Вис
    Керен
    Моэния
    Селтон
    Каадара
    Ди'джа Пик
    Паррлау
    Нью-Центриф
    Спиннакер
    Харте Секур

Импорт
: технологии

Экспорт: плазма, набуанское вино, предметы искусства и культуры, растения.

Правитель: король Файен (с 307 ПБЯ)

Набу (англ. Naboo, произносится /nə'bu/) планета в секторе Чоммелл около Внешнего Кольца. Населена двумя независимыми друг от друга обществами — гунганами, обитающими в подводных городах, и набуанцами - людьми, заселяющими поверхность планеты.
Феномен Набу длительное время оставался загадкой для астрофизиков: за недостатком цельного расплавленного ядра пустоты в центре планеты богаты плазмой, что делает планету уникальной и единственной в своём роде во всей Галактике. Использование плазмы в обильных количествах является основой энергетики как сухопутных, так и подводных жителей планеты. Сухопутная поверхность Набу, занимающая чуть более 15% всей поверхности планеты, покрыта разнотравными лугами, девственными лесами, зелёными холмами, труднопроходимыми болотами и небольшими озёрами. Рельеф Набу преимущественно равнинный. Длиннейший горный хребет, горы Галло, пересекает крупнейший континент, отделяя Великие равнины севера от Лианормских болот на юге. На дне моря Паонга у южного побережья болот находится подводная столица гунганов Ото Гунга. Ото Гунга связан с сакральными центрами поклонения гунганов изученной ими разветвлённой системой пещер и проходов, населённых гигантскими монстрами.
Хотя населяющие моря гунганы являются древнейшими из описанных разумных жителей планеты, однако даже сами подводные жители рассказывают о догунганской цивилизации гуманоидов. Их цивилизация могла прекратить своё существование десятки тысяч лет назад, оставив после себя памятники и руины по всей планете. Крупнейшие из этих руин, остатки храма «Древних», почитаются в качестве Священного места гунганов. Крушение государств «Древних», по-видимому, было связано с нарушением ими баланса морской экосистемы. Вполне возможно, что «Древние» являются ракатанцами.

Монархи Набу: с 150 ДБЯ монарх Набу - это избранный лидер власти, обладающий полномочиями главы государства, главы правительства и главнокомандующего, ключевым фактором при избрании монарха считаются интеллектуальные способности.
Известные монархи Набу:
    Король Нармель (ок. 2,000 ДБЯ)
    Король Джафан (ок. 532 ДБЯ)
    Король Веруна (47 – 32 ДБЯ)
    Королева Амидала (32 – 24 ДБЯ)
    Королева Джамиллия (24 – 20 ДБЯ)
    Королева Апайлана (20 – 12 ДБЯ)
    Королева Кайланта (12 ДБЯ – 4 ПБЯ)